Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
Порядок измерений
при независимой оценке качества оказания услуг
организациями культуры
- Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг.
Расчет числовых значений показателей производится по двум направлениям, соответствующим способам оценки, указанным в методических рекомендациях: уровень открытости и доступности информации, уровень удовлетворенности качеством оказания услуг.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры измеряется в баллах. Минимальное значение – 0 баллов, максимальное значение - 100 баллов.
Независимая оценка качества оказания услуг i-ой организацией культуры ( ), определяется по формуле:
где:
- уровень открытости и доступности информации для i-ой организации культуры;
- уровень удовлетворенности качеством оказания услуг i-ой организацией культуры.
Уровень открытости и доступности информации для i-ой организации культуры определяется по формуле:
где:
- уровень открытости и доступности информации на официальном сайте i-ой организации культуры;
- уровень открытости и доступности информации i-ой организации культуры на Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru.
- Уровень открытости и доступности информации на официальном сайте i-ой организации культуры отражает полноту и качество информации об организации культуры, размещаемой на официальном сайте организации культуры в сети «Интернет».
2.1. Уровень открытости и доступности информации на официальном сайте i-ой организации культуры ( ) определяется по формуле:
, где:
- степень поисковой доступности k-ого информационного объекта, размещенного на официальном сайте i-ой организации культуры;
- уровень значимости k-ого информационного объекта, размещенного на официальном сайте i-ой организации культуры (см. Приложение 2 настоящих методических рекомендаций).
2.2. Степень поисковой доступности k-ого информационного объекта, размещенного на официальном сайте i-ой организации культуры, определяется по формуле:
2.3. Алгоритм поиска информационных объектов:
Поиск информационных объектов на официальном сайте организации культуры осуществлялся с использованием внутренней навигационной системы сайта в виде меню, карты сайта, ссылок и баннеров.
Осуществляется оценка степени поисковой доступности простого информационного объекта с учетом следующего правила (схемы): путем последовательного поиска устанавливается одно из следующих значений оценки для информационного объекта:
«1» –информационный объект найден на официальном сайте путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы сайта, при этом число переходов не превышает 2;
«0,5» –информационный объект найден на официальном сайте при помощи поисковой системы в сети «Интернет», число переходов от 3 до 10;
«0» –информационный объект не найден (число переходов превышает 10).
- Уровень открытости и доступности информации организации культуры на Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru отражает полноту и качество информации об организации культуры, размещаемой на сайте www.bus.gov.ru:
- общая информация об учреждении;
- информация о государственном задании на текущий финансовый год;
- информация о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год;
- информация о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год;
- информация о годовой бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год;
- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
- информация о контрольных мероприятиях и их результатах за отчетный финансовый год.
3.1. Уровень открытости и доступности информации организации культуры на Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru ( ) определяется по формуле:
, где:
- степень поисковой доступности s-ого информационного объекта i-ой организации культуры, размещенного на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- уровень значимости s-ого информационного объекта i-ой организации культуры, размещенного на официальном сайте www.bus.gov.ru (см. Приложение 2 настоящих методических рекомендаций).
3.2. Степень поисковой доступности s-ого информационного объекта i-ой организации культуры, размещенного на официальном сайте www.bus.gov.ru, определяется по формуле:
Сбор, анализ и отражение информации, представленной на сайте www.bus.gov.ru и участвующей в расчетах, целесообразно осуществлять с помощью автоматизированной системы, существенно снижающей трудоемкость оценки.
- Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг i-ой организацией культуры формируется на основе оценок получателей услуг и измеряется в баллах.
Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг i-ой организацией культуры ( ), определяется по формуле:
, где:
– количество получателей услуг, оценивших удовлетворенность качеством оказания услуг i-ой организацией культуры;
- количество критериев для оценки удовлетворенности качеством оказания услуг i-ой организацией культуры;
– оценка удовлетворенности качеством оказания услуг i-ой организацией культуры, сформированная p-ым получателем услуг по j-ому критерию;
Перечень критериев для оценки удовлетворенности качеством оказания услуг организациями культуры, а также диапазоны значений (показатели, характеризующие соответствующие критерии) определяются в соответствии с Перечнем показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (приказ от 25.02.2015 г. № 288 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры»).
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
Значимость информационных объектов
для оценки уровня открытости и доступности информации
организации культуры
Информационный объект - объект, расположенный на официальном сайте учреждения культуры, несущий информационную нагрузку, например: почтовый адрес, сведения об учредителе, перечень услуг.
Пункт приказа №288 | Наименование показателя | № | Наименование информационного объекта (требования) | Значи-мость, балл |
1.1 | Полное и сокращенное наименование организации культуры, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда, адрес электронной почты, структура организации культуры, сведения об учредителе (учредителях), учредительные документы | 1 | Полное наименование организации культуры, сокращенное наименование организации культуры | 1 |
2 | Почтовый адрес, схема размещения организации культуры, схема проезда | 1 |
3 | Адрес электронной почты | 1 |
4 | Структура организации культуры | 1 |
5 | Сведения об учредителе, учредительные документы организации культуры | 1 |
1.2 | Информация о выполнении государственного/ муниципального задания, отчет о результатах деятельности организации культуры | 6 | Общая информация об учреждении; | 1 |
7 | Информация о государственном задании на текущий финансовый год; | 1 |
8 | Информация о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год; | 1 |
9 | Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год; | 1 |
10 | Информация о годовой бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год; | 1 |
11 | Информация о результатах деятельности и об использовании имущества; | 1 |
12 | Информация о контрольных мероприятиях и их результатах за отчетный финансовый год. | 1 |
2.2 | Перечень услуг, предоставляемых организацией культуры. Ограничения по ассортименту услуг, ограничения по потребителям услуг. Дополнительные услуги, предоставляемые организацией культуры. Услуги, предоставляемые на платной основе. Стоимость услуг. Предоставление преимущественного права пользования услугами учреждения | 13 | Перечень услуг, оказываемых организацией культуры. | 1 |
14 | Ограничения по ассортименту услуг | 0,5 |
15 | Ограничения по потребителям услуг. | 0,5 |
16 | Дополнительные услуги, оказываемые организацией культуры | 1 |
17 | Услуги, оказываемые на платной основе. | 0,5 |
18 | Стоимость оказываемых услуг. | 0,5 |
19 | Предоставление преимущественного права пользования услугами учреждения | 1 |
2.3 | Сохранение возможности навигации по сайту при отключении графических элементов оформления сайта, карта сайта. Время доступности информации с учетом перерывов в работе сайта.Наличие независимой системы учета посещений сайта. Раскрытие информации независимой системы учета посещений сайта. Наличие встроенной системы контекстного поиска по сайту. Бесплатность, доступность информации на сайте. Отсутствие нарушений отображения, форматирования или иных дефектов информации на сайте. Дата и время размещения информации. Доступ к разделу «Независимая оценка качества предоставления услуг» должен быть обеспечен не более чем за 2 перехода по сайту с использованием меню навигации | 20 | Сохранение возможности навигации по сайту при отключении графических элементов оформления сайта, карта сайта | 0,5 |
21 | Время доступности информации с учетом перерывов в работе сайта | 0,5 |
22 | Наличие независимой системы учета посещений сайта. | 0,5 |
23 | Раскрытие информации независимой системы учета посещений сайта | 0,5 |
24 | Наличие встроенной системы контекстного поиска по сайту | 0,5 |
25 | Бесплатность, доступность информации | 0,5 |
26 | Отсутствие нарушений отображения, форматирования или иных дефектов | 0,5 |
27 | Дата и время размещения информации | 0,5 |
28 | Доступ к разделу «Независимая оценка качества предоставления услуг» должен быть обеспечен не более чем за 2 перехода по сайту с использованием меню навигации | 1 |
2.7 | Наличие электронного билета / бронирования билетов/ электронная очередь/ электронных каталогов/электронных документов, доступных для получения | 29 | Электронный билет организации культуры/ электронный каталог/ | 2 |
30 | Он-лайн регистрация/возможность бронирования билетов/электронных документов | 1 |
31 | Электронная очередь/электронная запись в учреждение | 1 |
32 | Виртуальные экскурсии по организации культуры | 1 |
4.2 | Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, её структурных подразделений и филиалов (при их наличии), режим, график работы; контактные телефоны, адреса электронной почты, раздел для направления предложений по улучшению качества услуг организации | 33 | Информация о руководителе организации культуры, информация об официальных мероприятиях, визитах и о рабочих поездках руководителя организации культуры | 1 |
34 | Состав работников, фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры | 1 |
35 | Режим, график работы организации культуры | 1 |
35 | Телефон справочной службы, телефон руководителя организации культуры (приемная) | 1 |
36 | Раздел для направления предложений по улучшению качества услуг организации | 2 |
37 | Онлайн-консультант организации культуры (система мгновенных сообщений и интерактивного общения с представителем организации культуры) | 1 |
5.2 | Порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы организаций, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности; план по улучшению качества работы организации | 38 | Ссылка на раздел оценки качества оказания услуг организации культуры (или виджет на сайте учреждения) | 1 |
39 | Ссылка (баннер) на автоматизированную систему независимой оценки качества оказания услуг организаций культуры | 1 |
40 | Информационные сообщения о проведении независимой оценки | 1 |
41 | Порядок (методика) проведения независимой оценки качества услуг организации культуры | 1 |
42 | Результаты независимой оценки качества оказания услуг организации культуры | 1 |
43 | Предложения об улучшении качества их деятельности; план по улучшению качества работы организации культуры | 1 |